|
Продолжение истории группы. "15 лет спустя".
ИСТОРИЯ
ГРУППЫ «UNDeRGRoUND
FLOOR» Арташес Арутюнян ("Нян") ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ Отсчёт истории группы, на мой взгляд, можно вести с конца зимы 1992г. На д.р. некого Верёвкина я познакомился со Святцевым Андреем ("Свят"). Он для удовольствия пьяной толпы исполнял песни Цоя и меня позвали дополнить его пробелы. Святцев Андрей ("Свят") Мы познакомились, разговорились и нашли много точек прикосновения наших взглядов на музыку. За тем осенью 1992 года Свят знакомит меня с Григорием Пантелеенко ("Гриша"). Гриша, как и Свят, был фанатом Цоя, что и сблизило их. Григорий Пантелеенко ("Гриша") Эта парочка стала проводить дни напролёт, исполняя друг перед другом весь свой малочисленный репертуар и песни рок групп СНГ. В один из дней им приходит в голову идея записать всё это на плёнку. Таким образом, они записывают свои первые 45 минут. В последних днях зимы они пригласили меня помочь им записать еще одну сторону песен их собственного сочинения. Вся моя помощь заключалась в игре на акустической гитаре басовых партий и примитивного соло. Они, в свою очередь, теребя струны, горланили в микрофон японской техники. Все это, правда, повторилось еще один раз, но из всего репертуара можно отметить песни, которые потом войдут в наши альбомы. Это «Великий пожарный», «Одиночество», «Друзья», «Она». Последнюю я подарил им для записи. Обидно то, что этих записей не сохранилось, а жаль. Опять же, еще не утекло много огненной воды как Гриша приводит и знакомит нас с другом своего детства Павлом Олейником. (коррекция истории от Свята) Паша же подаёт нам идею понести заявление в администрацию института на разрешение играть в «музыкалке», которая находилась, что не мало важно, в подвале нашего общежития. Мы получили добро, и радости головорезов не было предела. Спуск на обетованную землю был робким и осторожным. Опыт игры на электроинструментах имел только я, да и то доморощенный. Очутившись в этом храме, мы быстро распределили роли, то есть Свят – ритм гитара, Гриша – ударные, Паша – бас, я – лидер гитара и вокал. Но так как Паша играл на гитаре плохо, они поменялись с Гришей местами и соответственно инструментами. Тут же началось обучение и первые азы. По прошествии времени можно сказать, что ни кто из нас не догадывался, что Гриша добьётся поразительных успехов в игре в отличие от нас вместе взятых. Репетиции ни чего конкретного не давали. Играли мы на то время 4-5 песен, где Паша ни одну не мог выстучать нормально и потому приходилось все песни играть под один ритм. Мы ждали ритма, Паша ждал громкого бума. У нас появились соседи «Крышнёв и компания». Хотя в какой то мере они были еще до нас. К помощи этой группы мы будем обращаться еще не раз. Случилось так, что Паша не справляется с зимней сессией, и мы остаёмся втроём. Гриша, Нян, Свят В марте 1993 года мы записываем наш первый альбом «Один на троих», который состоял из:
Записан он был за два дня. Запись была ужасна, без ударных, клавишные, на которых играл Свят, заглушали гитары и голос, к тому же мы использовали «примочку». Это было первое знакомство с ней, звук был ужасен, так что мы ее, в конце концов, сожгли. Счастью не было границ всё же первое детище, да еще и самостоятельно. Надо отметить, что многие песни в последствии будут много раз изменены и на конец обретут конечную форму. Записав первый альбом, мы впервые задумались о названии группы, где честь Святу в знании английского. Мы назвались «Underground Floor». Чуть позже мы дописываем в альбом песню «Я сижу один».
И так, нам не хватает ударных, и мы жаждем любого кандидата. В апреле он появляется. Однажды, спустившись в подвал, я застал парня, терзавшего гитару. Мы познакомились, поболтали и, уже собираясь уходить, он выстучал пару стандартных вещей. Все было решено. Классический состав был дополнен Пашей Анищенко ("Паша"). Анищенко Павел ("Паша") Но записаться с ударными нам придётся еще не скоро, да и вообще, нас будет преследовать злой рок с ударной установкой, наверное, всю жизнь. В мае Свят, озвучивает хорошую весть, и мы выезжаем в Речицу на запись. Но не тут то было. Аппарат нам развернули во всей красе. Усилитель на 1000 ватт, 5 порталов, отличные гитары, микшер, голосовой «ревер», микрофоны и драм-машина. Живых барабанов нет и не предвидится. Свят так же достаёт у некого Гарика примочку. В Речице мы пробыли три дня. В первый я и Свят участвовали в спектакле. Во второй мы весь день провозились с аппаратом и с горем пополам записали «Великий пожарный» и «Соблазн». «Соблазн» кстати там и придумана была. Мы немного расстроены. Паша уезжает домой, а Гриша пропадает без вести. На третий день я и заболевший Свят записываем «Тропа», «Пацан», «Боль», «Всё равно» и «Она». Интересно то что «Тропа» придумана на ходу, мелодия «Она» была сыграна, и никто не помнит аккордов по сей день. Записав всё это, мы называем этот альбом «Речица» в память о речицком пивзаводе и тех славных временах. Вернувшись в Гомель Свят, знакомит нас с Игорем Кутовским ("Гарик"), игравшем тогда в «Cronation», и он потихоньку вливается в узкий круг «Детей подземелья». Приходит лето, я женюсь, и зреют новые планы. Покупаю у Гарика примочку и зазываю к нам. Кутовский Игорь ("Гарик") Начинается новая сессия и репетиции. Мой брат Вова привозит с Нижневартовска стихи своего одноклассника М.Бойко, из которых мы отбираем себе 10 штук с разрешения автора. Материал на новый альбом почти набран и мечтаем о соло партиях в исполнении Гарика. Мы начинаем и 16.11.93 заканчиваем запись альбома «Узкий Круг Ограниченных Людей» (У.К.О.Л.). В него вошли (/текст - музыка/):
Запись лучше, чем в предыдущих альбомах, озвучен ударник, соло в некоторых песнях, вставки и подпевки. Альбом записан на одном дыхании, потому что песни были старые, много раз проиграны, хотя Паша умудрялся сбиваться. Делалось максимум 3 дубля, а то и сходу. Конечно, не обошлось и без ляпсусов. Свят в песне «Боль» решительно понизил тон, за что получил выговор за потерю слуха, я же умудрялся забывать слова даже глядя в текст собственного сочинения.
Гарик после этого альбома переходит к нам. Окрыленные «У.К.О.Л.ом» и задавленные сессией, мы хватаемся за новые планы и в нагрузку получаем нового руководителя «музыкалки» а так же кучу конкурентов на репетиционную базу. Руководство, почувствовав такой бардак, объявляет прослушивание и назначает его на 23 февраля. Мы усиленно готовимся и предъявляем три новых песни: «Смерть», «День за днём» и «Миссис Фет». Так же я помогал «Крышнёвцам» в исполнении песен «DOORS». Мы занимаем лидирующее место, и в «музыкалке» остаются всё те же мы и «Крышнёв и Ко», что неминуемо обмывается и празднуется. Гриша, Нян, Гарик, Свят, Паша Прошла сессия. Нашлись новые тексты (сочинённые во время экзаменов), и мы принимаемся за запись нового альбома под названием «Три взаимно-перпендикулярных стороны» (УГОЛ). Обложка была заказана художнику. В альбом вошли (/текст - музыка/):
Примечательно то, что за запись сели с готовыми 3 песнями, остальные доделывались и репетировались на месте. Музыку в основном придумывал я, а Гарик доводил её до ума.
У окон родной "общаги" Потратили на запись месяц и добились своего. Альбом получился сильным и мне кажется, что это был пик нашей идеи. Во время записи Паша жил у меня в комнате. Вставки взяты из книги «Дюна». Обложка навеяна нашим всеобщим бредом и нам она понравилась. Паша Олейник создал свою группу (Renewal) и о дальнейшей судьбе его, как музыканта нам ни чего не известно. После записи мы давали маленькие концерты-репетиции для друзей и первых фанов. Немного остыв, мы решили устроить презентацию нового альбома. Не долго думая мы собрались 25 апреля и устроили обмывку. 3 июня 1994 года мы делаем первую видео запись репетиции. Писать о ней нет смысла, ибо и так всё видно на видео. Мы к этому были не готовы камера и плёнка отвратительного качества, пропадающий звук, забытые слова, но как мы рады тому, что это сохранилось и передаёт дух того времени. Была так же попытка "под шумок" отснять что-то наподобие видеоклипа. Подробнее об этом читаем здесь.
Вот прошло лето и у нас готово новых 17 вещей, и мы задумываем записать два альбома «Яран» и «Near Bird». Да не тут то было. Гарик уходит в «академку» и не показывается из Жлобина. Мы остаёмся вчетвером и от нечего делать репетируем новый материал и просто музицируем. Беда не приходит одна, и Пашу кладут в больницу, а тут, как назло, намечается концерт. И так имеем: Паша «висит», Гарика нет, на носу концерт и запись альбома. Не помню, кто приводит Мишу (Толстый), и мы сажаем его за ударные (потом мы узнаем, что Миша, когда то играл с Гариком в детстве). Начинаем репетиции с Мишей и без Гарика. Перед самым концертом за 4 дня приезжает Гарик, мы воспрянули духом и репетируем безостановочно (почти), готовим инструменты и аппаратуру, зал и афиши. Концерт проходит в актовом зале ГПИ, но самое интересное происходит за день до концерта. Мы отстраивались и напивались, затем снова настраивались и напивались, закончилось это чуть ли не погромом зала и аппаратуры. А по утру, они проснулись…. Зал заполнялся, мы волновались, пока выступали другие группы, мы принимали на грудь. Всё началось с того, что отключился микрофон, его, кстати, поломал тот самый Паша Олейник, пропадала гитара Гарика, я забывал текст (ну как всегда), а Миша ни хрена не слышал нас и играл сам по себе. В довесок ко всему «участники» носятся по сцене с расстегнутыми штанами, курят, пьют, кидают бычки в зал и ломают палочки. Видео концерта сохранилось и его как доказательство можно предоставить. НянСвятГришаМишаГарик После концерта мы отправились в видео салон на просмотр сего действа, а за тем в наш подвал и продолжили приём напитков. Уезжает Гарик, мы же садимся за запись «Ярана». Пишем его легко и со всеми бредовыми идеями, что посетили наши головы. Так был придуман маракас. Жестяная банка из-под слабительного с засыпанной крупой и прикрученным звукоснимателем. Моя жена на треугольниках, Свят на тамбуринах и бонгах, Белый помогал басом, а Крышнёв клавишными. Это был просто кайф и джем.
«Яран»
(/текст - музыка/)
P.S.
Да, мы и не подозревали, что ждёт нас в ближайшем будущем. Романтика кончилась. Я ухожу на заочное отделение, возвращается Гарик, но мы спроваживаем Мишу. Не из нашего теста был этот персонаж вот и всё. Приступаем к репетициям альбома «Near Bird». Дальше всё происходит очень быстро, у меня родился сын, отъезды и приезды в Гомель, обмывания и приливания. К записи принимаемся в таком составе А. Арутюнян – вокал, массовка. И. Кутовский – гитары. Ю. Крышнёв – клавишные. С. Белашов (Белый) – бас. И. Антонович – ударные. Последние три человека, правильно, участники проекта «Wonder Book» (Крышнёв и компания). «Near Bird» (/текст - музыка/)
Гриша уходит из группы не объясняя, зачем и почему, но всё же соглашается помочь и записывает три партии баса. Свят из солидарности с Гришей вообще не появляется ни на записи, ни в «общаге». Форсированно записываем за одну неделю 8 вещей (коррекция истории от Свята). Параллельно мы с Гришей за одну ночь (с насморком и температурой) под акустику по очереди пишем 11 песен абсолютно новых и грустных. Альбом получает название «Этаж андеграунда». 1. Пиво. (Арутюнян) 2. Год, три, а может быть два. (Арутюнян) 3. Ты опоздал. (Пантелеенко) 4. Страх. (Арутюнян) 5. Дурачок. (Пантелеенко) 6. Он говорил. (Арутюнян) 7. Видеть тебя. (Пантелеенко) 8. Опять. (Пантелеенко) 9. Просто. (Пантелеенко) 10. Рядом с птицей. (Арутюнян) С думами о том, что всё кончилось так внезапно, записав эти два альбома, я уезжаю домой на Украину. Гарик создал новый проект, «Wonder Book» распался, Свят бросает институт, Гриша и Паша доучиваются. Вот так и закончилась, не успев начаться, история группы «UNDeRGRoUND FLOOR»...
уточнения - ART-ASH:
История группы продолжается… Если можно так сказать, в том смысле, что собственно от группы осталось два человека – я и Нян. Да не то чтобы остались, просто только у нас двоих возникла возможность (а главное, желание) переписать несколько песен из старых альбомов UNDeRGRoUND Floor. Мы не в коем случае не против участия остальных участников группы в этом и, возможно, последующих проектах. ART-ASH:
О проектах, а как же наш с Гришей «Вертикальный
горизонт»? Он как, не считается? На обложке
указана группа UNDeRGRoUND
FLOOR 2003 год. Собственно, идея эта возникла давно, но по разным причинам реализовать ее удалось только сейчас. Как все происходило вкратце можно увидеть на видеоролике за «отчетный период», а точнее, за неделю с 21-го по 27-е июля 2009 года, т.е. во время записи альбома. Поначалу я предлагал назвать его как и эту статью – «15 лет спустя». Были и другие предложения, которые по определенным причинам озвучивать не буду. Но остановились мы на названии «CleanIt!» (чувствуете аналогию с «NearBird»?), т.к. кроме старых песен в состав альбома вошли три новые вещи: «Где же ты был?», «Рубежи» и «Правда». ART-ASH: Я, по чему-то думал, что новыми песнями мы чуть-чуть разбавили старые так, чтоб ни кто не уснул. А название «15 лет спустя» планировалось изначально в том случае, если бы в альбоме были только старые вещи, типа, ностальгия по былым временам, или что-то в этом духе. Происходило все примерно так: Как-то раньше, несколько лет назад я решил некоторые из песен U.F. записать на компе в МИДИ-формате. Это чтобы в случае чего не забыть партии инструментов, да и мало ли что, пригодится… Так вот, пригодилось, оказывается! Времени и нервов убил кучу – представьте, партии абсолютно всех инструментов по нотам писать! Да не путем ввода нот с МИДИ-клавиатуры или с обычной, компьютерной, а каждую нотку мышкой – ужас просто. А еще если учесть, что не просто писал куски песен и потом их копировал (хотя так тоже делалось зачастую), а с учетом специфики музыкантов. Немного поясню. К примеру, бас прописал не просто там кое-как обыграв аккорд, а прослушал запись и постарался максимально возможно приблизить партию к исполнению Белого. Или, например, сбивку или ритм на ударных не от себя придумать, а постараться исполнить «фишку» Антона. Одним словом, все эти записи очень пригодились. Ну, за исключением новых вещей в альбоме и «Время судьбы». Некоторые пришлось с «нуля» прописывать («Правда», «Время судьбы»), а некоторые сращивать с записанными ранее мной кусочков и новых частей («Рубежи», «Где же ты был?»). К слову, тема «Где же ты был?» входила в состав одного из старых альбомов Няна и Гриши. ART-ASH: Нет, песня входила в альбом «Эпицентр» моей лубенской группы «Комплект хозяйственных гвоздей». А потом мы решили ее переделать с Няном и уже записали на компе куплет и припев от нее в момент моего прошлого к нему визита в августе 2004 года. В качестве вступления и коды к этой песни был взят кусок из моих личных набросков, абсолютно не связанных с творчеством U.F. Похожую участь постигла и «Рубежи», только с той разницей, что мы ее полностью сделали на мою готовую композицию. Правда пришлось там части местами менять и кое-что доделывать. ART-ASH: Практически
в музыке поменяли местами куплеты и припевы. Да, именно в те времена (август 2004г.) мы твердо решили с Няном переписать некоторые старые вещи, сотворив таким образом альбом, и записать еще один, состоящий из абсолютно новых песен, благо идей хватало. А при создании «CleanIt!» использовался такой вот алгоритм. Что не было доделано, дописывалось на компьютере в Cakewalk, добавлялись или изменялись некоторые партии инструментов. Затем все экспортировалось в МИДИ и вставлялось в Acid, где менялись инструменты барабанов из-за несовпадения таблиц инструментов. После это тема перекочевывала на комп Сереги, нашего звукорежиссера. Он обрабатывал звук барабанов, подбирал инструмент для басовых партий и придавал окраску клавишным или струнным. Далее, после подбора нужного звучания, записывались гитарные партии, в заключение писался вокал. Бэк-вокалы писались уже без моего присутствия. Оставалось сделать только обработку всех инструментов, довести до ума звучания и сведение… В заключение хотелось бы отметить, что можно долго обсуждать и критиковать этот альбом, да и сотворить его, конечно, можно было получше в разных планах, но нельзя забывать, что записан он был чуть меньше чем за неделю. Да и навыки мы свои изрядно потеряли за пройденные 15 лет, так что не судите строго гитарные партии и вокал. J Надо сказать впрочем, что перед поездкой к Няну я взял у коллеги по работе «электроакустику» и хотя бы пару недель вспоминал как ее держать, репетировал партии, записывал их на бумагу. Хоть как-то подготовился. Вот еще добавка. После записи альбома и моего отбытия в «златоглавую», было решено нами с Няном кое-что доделать. А точнее, сделать соло в песни «Правда», «Время судьбы» и «Где же ты был». Писал все как всегда на компе, потом сбросил на почту Няну. Ну и естественно Серега уже все докручивал и сводил. Все что получилось вы можете прекрасно услышать и сами. На этом позвольте откланяться. Надеюсь, HISTORIY TO BE CONTINUE… |
(c) by -=Garick=-, Moscow, 2009-2012, E-Mail: garick@tut.by Хостинг сайта любезно предоставлен woodfox dev
|